ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ТИП С БОРОДОЙ (veryold) wrote,
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ТИП С БОРОДОЙ
veryold

Кёльнский собор

Оригинал взят у muranochka в Кёльнский собор
Я уже очень давно мечтала оказаться в немецком Кёльне, а главным притяжением в этом городе для меня был, конечно же, знаменитый Кёльнский собор. И вот моя мечта сбылась: я выхожу из здания главного железнодорожного вокзала Кёльна и вот он, Собор с большой буквы. Не заметить его просто невозможно, он огромный, ты видишь его везде, в какую бы сторону ни была повернута твоя голова. Он просто обрушивается на тебя всей своей мощью, и ты уже никогда не забудешь свои первые впечатления от увиденного.


Итак, осматриваем Кёльнский собор…

Кёльнский собор (Kolner Dom, Hohe Domkirche St. Peter und Maria)посвящен апостолу Петру и Деве Марии. Собор является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
История его строительства, как водится, уходит в очень давние времена.
В 1248г. архиепископ Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в фундамент нового собора.
Собор должен был своими масштабами превзойти все храмы Европы, чтобы стать достойной оправой для величайшей Христианской святыни: мощей Трех королей-волхвов. Готический стиль в архитектуре был тогда новым для Германии:






К середине 1260-х гг. в храме уже шли богослужения: были завершены венец капелл и обход хора, а к 1300г. – хор. Но только в 1360г. началось строительство южной башни, и к 1410г. ее довели лишь до второго яруса (55м). А в 1560г. работы были остановлены:


В 1842г. прусский король Фридрих Вильгельм IV распорядился возобновить работы по строительству собора. В 1863г. северная башня достигла высоты южной и их вместе довели до высоты 157,37м. А 15 октября 1880г. в присутствии кайзера Вильгельма I строительство было торжественно завершено установкой последнего камня в крестоцвете южной башни. Но и после этого продолжались работы над отделкой:


Но в 1906г. одна из 24 малых декоративных башен рухнула; позже понемногу обламывались и другие. В январе 2006г., когда в Германии бушевал ураган «Кирилл», обломившаяся часть лесов разбила окно Римско-германского музея. Поврежденные места каменной кладки нужно снова и снова приводить в порядок. В общем, как это часто бывает, Кёльнский собор будет строиться вечно))) :


А теперь осмотрим собор снаружи и зайдем внутрь:


Три портала западного фасада богато украшены скульптурой, но только фигуры апостолов у правого фасада Св. Петра относятся к первому этапу строительства (1375), а остальные были выполнены в 19 веке. Собор украшают снаружи около 1200 скульптур; чтобы подробно разглядеть их, нужно иметь бинокль:






Северную и южную башни на высоте около 150м венчают крестоцветы:


Через Центральный портал в собор входят для осмотра:


Центральный неф при внутренней длине 120м и сравнительно малой ширине в 12,5м имеет высоту более 43м. Он производит впечатление легкости благодаря изяществу колонн и обилию витражей:




Витраж «Детские окна», 1965г. Во время празднования 700-летнего юбилея собора в 1948г. дети пожертвовали деньги для установки окна из цветного стекла. Окно было изготовлено Бернардом Клоссом в 1960-1965гг. На нем показаны сцены с участием детей из Ветхого и Нового Завета и из церковной жизни:


В северном поперечном нефе внимание привлекает Мадонна Милостивая – драгоценные бусы и другие украшения ей принесли верующие в благодарность за услышанные молитвы:




Тихо идем дальше и не спеша осматриваем все вокруг:


А вокруг красота:


А это скульптуры покровителей Кёльнского собора – Девы Марии и апостола Петра. Выполнены они почти в натуральную величину из коричневого с прожилками мрамора. Дева Мария держит на руках младенца Христа:


Фрески на потолке:


На столбе в северном проходе хора фигура Марии, изготовлена в голландском городе Утрехт:


«Распятие Геро», выполненное по заказу архиепископа Геро, - древнейшее из монументальных распятий в Европе. Датируется приблизительно 975 годом:


Оно послужило прообразом для бесчисленных более поздних изображений Спасителя на кресте и признано чудотворным:


Фреска рядом со входом в ризницу датируется концом 15-го века. На переднем плане – скульптура лежащего Св. Энгельберта. Изготовлена в 1665г. из коричневого с прожилками мрамора:


Гробница архиепископа Вильгельма фон Геннепа:


Алтарь Св. Георга (Агилольфа) в южном поперечном нефе. Был изготовлен в Антверпене в 1520г. Алтарь показывает шесть сцен из детства Христа, а его основание украшено бюстами Христа и его апостолов:


И ещё один алтарь:


Групповое распятие 16-го века:


Величайшая святыня собора – мощи Трех королей-волхвов – хранится в саркофаге, выполненном мастером Николаем из Вердена (1182 – около 1220). Этот золотой саркофаг (длина 2,2м, высота 1,53м, ширина 1,1м, вес 600кг) - самый большой из подобных ему в Европе, имеет форму трехнефной базилики:


На фронтальной стороне изображены поклонение королей-волхвов, крещение в Иордане, Христос – судия мира. В нижнем ярусе представлены ветхозаветные пророки и цари, в верхнем ярусе – апостолы и сцены из Нового Завета; на задней стороне можно различить фигуру архиепископа Райнальда фон Дасселя, в 1164г. доставившего мощи из Милана в Кёльн:


Скульптура Святого Йозефа. Ее создал в 1935г. дюссельдорфский скульптор Отто Буссманн. Эта позолоченная деревянная фигура стоит на южном входе в хор. У ног Йозефа виден макет фасада собора, и Святой поднял правую руку, как бы защищая собор:


В Кёльнском соборе около 10 тыс.кв.м (!) витражей.
Вот этот, например, посвящен апостолу Павлу. Был реконструирован в 1994 году:


Витраж апостола Петра. Изготовлен в Мюнхене в 1870г. Основное изображение с Петром в центре показывает Совет апостолов в Иерусалиме. В нижней части витража – четыре выдающихся представителя монашеских орденов:


Витраж Св. Стефана, 1848г. В центре показана жуткая сцена забивания камнями Св. Стефана. В двух верхних круглых рисунках изображены сцены из жизни святого:


Если ноги устали от долгой ходьбы, можно присесть на скамейки и сидя любоваться всей этой красотой:




Отдохнули и идем дальше:


Витраж «Пятидесятница», 1848г. Средний рисунок показывает сошествие Святого Духа на «день Пятидесятницы»:


Витраж «Плач» показывает оплакивание мертвого Христа. Был установлен в 1848 году к 600-летнему юбилею Кёльнского собора. В верхней части витража изображена тайная вечеря Христа со своими учениками. Ниже в двух небольших полукружьях описаны встречи с воскресшим Христом: в левом – Христос является Марии Магдалине, в правом – апостолу Фоме. В нижней части витража изображены четверо евангелистов – Матфей, Марк, Лука и Иоанн:


В 1998г. в соборе был установлен новый орган (3956 труб). Можно попасть на концерты органной музыки:




Витраж «Поклонение волхвов», датируется 1846 годом:


Композиция под названием «Плач». Показывает оплакивание Христа:


Положение Христа во гроб:


А мы выходим из собора, чтобы продолжить свою прогулку по славному городу Кёльну:


Не престаем удивляться красоте в каждой мельчайшей детали:


Взгляд напоследок:


И немного практической информации.
Собор открыт: нояб.-апр. 6.00-19.30, май-окт. 6.00-21.00, но обойти и осмотреть его самостоятельно во время богослужения нельзя. Внутренний хор осматривают только с экскурсией.

Расписание концертов органной музыки: Бюро обслуживания туристов, Domforum, проспекты при входе в собор. Летом – цикл бесплатных концертов (по вторникам в 20.00).

Постоянный адрес полного фотоотчета о поездке здесь.


Tags: muranochka, veryold_ru, Германия, Кёльн, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments